Чистая прибыль медиаподразделения «Газпромбанка», в котором консолидированы активы медиахолдинга «Газпром-медиа», составила 2,2 млрд рублей против убытка в 3,4 млрд рублей годом ранее, отмечается в годовой отчетности банка по МСФО.
Выручка медиаподразделения банка составила 95,4 млрд рублей против 85,4 млрд рублей годом ранее, операционная прибыль составила 1,2 млрд рублей.
«В 2018 году холдинг сократил финансовые расходы, связанные с обслуживанием долга, реализовал меры по снижению валютной зависимости и перевел ряд контрактов в рубли. На положительный финансовый результат также повлияло увеличение дивидендов от акционерного участия. Основной вклад в чистую прибыль вносит телевизионный бизнес "Газпром-медиа"», — сообщили в пресс-службе медиахолдинга.
Холдинг сообщил о росте рекламной выручки на 12% до 73,2 млрд рублей. «Основная доля нерекламных доходов сегмента «Медиа-бизнес» приходится на продажу прав и дистрибуцию медиаконтента», — отметили в холдинге.
«Также холдинг сообщил о росте доходов от продажи прав на 31,5% до 11,7 млрд рублей. Рост обусловлен увеличением доходов от дистрибуции тематических каналов «Ред Медиа», и спортивных каналов «ГПМ Матч», а также от кинопроката "Централ Партнершип"», — сообщили в «Газпром-медиа».
Последний раз холдинг сообщал о годовой прибыли по итогам 2013 года, когда этот показатель составил 8,63 млрд рублей, отмечал «Интерфакс». В 2014 году «Газпром-медиа» приобрел у «Интерроса» Владимира Потанина холдинг «Профмедиа» за $602 млн, и по итогам года банк сообщил о чистом убытке «Газпром-медиа» в 2 млрд рублей.
«В 2014 году "ПрофМедиа" принесла "Газпром-Медиа" 1,063 млрд рублей убытка, говорится в отчете Газпромбанка. Еще 88 млн убытка "Газпром-Медиа" получила, консолидировав производителя и оператора тематических каналов "Ред Медиа", сделка по покупке которого была закрыта в мае», — отмечал «Интерфакс».
Год спустя, в 2015 году, убыток составлял 2,64 млрд рублей, а в 2016 году вырос до 28,3 млрд рублей. В пресс-службе «Газпром-медиа» тогда называли его «бумажным» и не оказывающим влияние на денежный поток компании.
По итогам прошлого года убыток медийного бизнеса Газпромбанка составлял 3,4 млрд рублей. Он был «обусловлен неденежными списаниями, в частности, обесценением гудвила в телевизионном и кино- бизнесах и созданием резервов под обесценение активов», уточнял RNS представитель «Газпром-медиа».
До этого Газпромбанк докапитализировал «Газпром-медиахолдинг» путем допэмиссии акций на 27,2 млрд рублей.
«Газпром-медиа» — один из ведущих российских медиахолдингов, в России его суточный охват аудитории в разных медиасредах составляет 75 млн человек.
|