В королевском доме выросли расходы на юристов после попытки прекратить утечки информации о частной жизни во дворцах.
В последние счета включены 125 тыс. фунтов на введение более жестких контрактов, касающихся конфиденциальности, и выплата более высоких страховых премий, на 400% превышающих прежние судебные издержки.
Сотрудники, от слуг самого низкого уровня до управляющего королевским двором, в том числе слуги принца Уэльского, должны подписывать контракты, призванные ликвидировать лазейки, которые затрудняли исполнение прежних соглашений.
Из новых контрактов явствует, что слуги подписывают личное соглашение с сувереном. Любому, кто нарушит обязательства, касающиеся конфиденциальности, придется отдать деньги, полученные за нескромность, в благотворительный фонд.
Этому шагу предшествовало то, что корреспондент Daily Mirror получил работу в Букингемском дворце, а Пол Баррел, бывший дворецкий покойной принцессы Дианы, опубликовал разоблачительную автобиографию.
Контракты были ужесточены в связи с опасениями, что существующие соглашения о конфиденциальности сформулированы слишком расплывчато для мира, в котором королевская семья уже не может рассчитывать на автоматическую скромность тех, кто у нее работает.
Помимо повышения судебных затрат, расходы на королеву в денежном исчислении немного увеличились, а реальном исчислении, с учетом инфляции, уменьшились.
Расходы в 8 млн фунтов в 2003 году означают, что каждому жителю страны пришлось потратить 61 пенс в год, утверждает казначей Алан Рейд.
Он заявил: "В последнюю пару лет мы показываем, что ежегодный сбор с человека на финансирование главы государства равен стоимости батона хлеба. С течением времени батон зачерствел, и теперь ежегодный расход на человека составляет 61 пенс, то есть меньше, чем стоят две пинты молока".
Самыми крупными статьями бюджета остаются королевские поездки, расходы на королевский поезд составили 750 тыс. фунтов. В прошлом году его использовали 18 раз, а средняя цена поездки составила около 40 тыс. фунтов.
Более 40 тыс. фунтов было потрачено на путешествие принца Чарльза из Эдинбурга в Корнуолл в мае прошлого года на королевском поезде, но его поездка вертолетом в Хайгроув стоила менее 2 тыс. фунтов.
В ноябре, когда принц Филип отправился королевским поездом из Юстона в Бат на открытие учебного центра для пожарных, поездка обошлась в 19,854 тыс. фунтов. Возвращение по железной дороге на вокзал Пэддингтон стоило 195 фунтов.
Королева и принц Филип ездили в Плимут на королевском поезде, и это стоило 18,2 тыс. фунтов, но вернулись по воздуху, что обошлось менее чем в 3 тыс. фунтов.
В целом расходы на путешествия выросли на 500 тыс. фунтов в основном из-за поездки королевы в Нигерию на совещание глав государств Содружества и путешествия принца Чарльза в Индию осенью прошлого года.
Имеется счет на 100 тыс. фунтов за визит герцога Йоркского в страны Карибского бассейна, где он участвовал в торговых переговорах и представлял королеву на праздновании годовщины независимости.
Принц Эндрю потратил 7,3 тыс. фунтов на два полета в Сент-Эндрю.
10-дневный визит принцессы в южную Африку в июле прошлого года обошелся в 100 тыс. фунтов, включая перелет.
Выяснилось, что королева должна платить лондонский транспортный налог в размере 5 фунтов, хотя она живет в центре города и имеет право на 90-процентную скидку. Каждый вечер дворец отправляет в транспортное управление Лондона сведения о поездках в пределах платной зоны, хотя неизвестно, облагаются ли эти поездки сборами.
Однако дворцу удалось сократить расходы на напитки с 27 тыс. до 6 тыс. фунтов, так как расходы на государственные банкеты переданы в другие ведомства, в частности - в МИД.
Королевские финансовые менеджеры постоянно ищут более дешевых поставщиков энергии, стремясь сократить расходы на газ и электричество. Расходы на содержание недвижимости, коммунальные услуги, телефон во дворцах будут заморожены на уровне 15 млн фунтов до 2005-2006 года.
|